Подготовка выступления

Слово «риторика» переводится с греческого как «теория красноречия». Деловая риторика является частью риторики и направлена на обучение руководителей правилам общения и коммуникации, так как отсутствие понимания в данной области ведет к неудачам специалистом, а также падению их рейтинга в глазах коллектива.

Любой руководитель должен обладать красноречием, и этому следует учиться.

Правила общения/выступления

  1. Деловое общение должно быть доступным для понимания, а это предполагает содержательность речи и зависит от уровня слушателей, будь то пенсионеры, спортсмены или ученые. В данном случае наиболее важна актуальность преподносимой информации, достоверные факты.
  2. Одним из хороших подходов в деловом общении является вызов эмоций у аудитории. Это достигается с помощью образных аналогий, тем самым у слушателей возникают яркие ассоциации.
  3. Деловое общение должно быть основано на человеческих ощущениях, поэтому нужно смело применять в выступлениях цвет, звук, рисунки, схемы. Чем больше человек поразился, тем лучше он усвоит информацию.
  4. Возможен так называемый экспрессивный подход в деловом общении, его главные черты — обилие жестов, вызов и напряженность речи. Интенсивность речи также важно, нужно менять темп в момент выступления и следить за реакцией аудитории.

Действия и вид выступающего

  1. Привлекательный внешний вид, который вызовет симпатию и положительные эмоции.
  2. Начальные фразы — очень важно сразу же привлечь внимание аудитории, заинтересовать ее.
  3. Всегда аргументировать свои доводы, приводить реальные факты.
  4. Иметь в своем запасе набор «цепляющих» фраз и употреблять их равномерно на протяжении выступления.
  5. Активно использовать систему интонаций/пауз. Пауза — показатель уверенности выступающего, она дает возможность аудитории обсудить часть полученной информации и осмыслить ее.
  6. Грамотность — правильное построение предложений, подбор фраз, изложение, доступное для аудитории. Правильно произносите слова, ударения, избегайте штампов и слов-паразитов.
  7. Концентрация внимания слушателей — достигается моментами расслабления, для этого подходит юмор и интересные случаи из жизни.
  8. Известная пропорция: 1 — вся информация, 0,9 — то, что вы смогли рассказать, 0,7 — услышала аудитория, 0,7 — аудитория поняла, 0,25 — запомнила.

Похожие статьи

А что вы думаете?

116 queries in 3,519 seconds.